Мезоскаф |
![]() |
Автор: Administrator |
22.04.2013 00:00 |
По расчётам Пикара, при употреблении современных материалов аппарат получается достаточно прочным, чтобы выдержать давление на глубине 1000 м и достаточно лёгким, чтобы иметь возможность плавать без дополнительного поплавка. В военных подводных лодках большой вес вооружения и боеприпасов препятствует плавучести. Ещё одной отличительной особенностью мезоскафа является способность дрейфовать и зависать в толще воды. Этому способствует большая жёсткость корпуса и, соответственно, маленькая сжимаемостью аппарата, которая должна быть меньше сжимаемости воды. Огюст Пикар также предлагал использовать горизонтальный винт сходный с винтом вертолёта, чтобы обеспечить погружение аппарата с положительной плавучестью и избавиться от надобности иметь большой запас балласта. Но вся эта идея не приобрела дальнейшего развития. И поэтому первый мезоскаф в 1964 году был сконструирован сыном учёного Жаком Пикаром и назван в честь отца «Огюст Пикар». Но в отличие от термина батискаф, также придуманного Огюстом Пикаром, термин мезоскаф не получил широкого распространения. Вместо него в настоящее время используется более общий термин: исследовательская подводная лодка.
|