Российские батискафы |
Автор: Administrator |
09.04.2018 07:11 |
Первые батискафы увидели свет в начале 30-х годов прошлого века и представляли из себя шар, правильней их было называть - батисфера, предел глубины для них был около одного километра. После второй мировой войны в 1948 году был построен батискаф имеющий форму отличную от сферы. Российские батискафы занимают достойное место среди исследователей морских глубин и их высоко оценивают во всем мире за отменные конструктивные качества. Батискафы Батискаф представляет из себя сложную техническую конструкцию, продуманную до мелочей. Российских батискафов производится не очень много, это средство транспорта не массовое, а штучное. Есть несколько известных во всем мире батискафов отечественного производства:
Рассмотри подробнее эти аппараты. Гордость России. Пожалуй самые известные во всем мире российские батискафы это: Мир-1 и Мир-2. Мир-1 и Мир-2 - были спущен на воду в конце 1987 года, проведены испытания на погружения для Мир-1 предельная глубина составила 6170 метров, а для его брата 6120 метров. Для их обслуживания, поддержки и транспортировки было переоборудовано судно научно-исследовательское судно «Академик Мстислав Келдыш». Этот удивительный комплекс состоящий из научного судна и двух глубоководных аппаратов оборудован всем необходимым для исследования океанических глубин, а с учет предельной глубины погружения батискафов 6000 метров, может изучить около 99% морского дна. Миры оснащены уникальной системой спасения экипажа, состоящего из 3-х человек. Батискафы Мир использовались знаменитым мировым режиссером Джеймсом Камероном для съемок оскароносного фильма "Титаник". Сам режиссер принимал участие в погружениях. Батискафы активно использует военно-морской флот Российской Федерации, для него был создан "Приз" или глубоководный аппарат серии АС-30. Эти уникальные аппараты не предназначены для ведения научной или исследовательской деятельности - они спасают жизни моряков. Изготовленный из титана батискаф, может швартоваться к затонувшим подводным лодкам пристыковываясь к аварийным люкам на глубине до 1000 метров. Запаса хода аппарату хватает на 120 часов, с полным комплектом спасенных до 10 часов. Экипаж состоит из 3 человек, а количество спасенных, которые могут быть размещены на борту - до 20 человек. Аппарат оснащен самым современным оборудованием таким, как: манипулятор, который может перерезать трос из стали диаметром до 10 миллиметров, видеокамерами, сварочным аппаратом, шуруповертом. Научные батискафы помогаю человеку исследовать морские глубины, которые до сих пор остаются почти полной загадкой. Дно мирового океана изучено всего на 5%, мы знаем о поверхности нашего ближайшего спутника Луны больше, чем о мировом океане, который находится обитаемой нами планете. Но в последнее время ученые начали уделять значительно больше вниманию секретам мирового океана, а мировые правительства финансировать эти исследования. |
Обновлено 09.04.2018 07:14 |