Home Подводные аппараты Испытания первого варианта
Испытания первого варианта PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
21.05.2011 00:00

Все предварительные расчеты Пиккар завершил к 1939 г., и на бельгийские заводы тогда же поступили первые заказы на изготовление деталей батискафа. Но в Европе разразилась Вторая мировая война. Строительство батискафа возобновилось лишь в 1945 г. Испытания первого варианта конструкции проходили в Атлантическом океане, близ острова Сантьягу в архипелаге Зеленого Мыса. Пиккар не хотел рисковать — первый раз вместе с французским профессором Моно он спустился лишь на 25 м. Все прошло великолепно.

Однако потом случилось то, чего он не мог предвидеть. Следующее погружение - на 1400 м — предусматривалось «в режиме автомата»: специальный щуп, коснувшись дна, отключил бы электропитание, чтобы батискаф сбросил балласт. Батискаф дошел до дна и поднялся на поверхность. Но при его буксировке к острову Сантьягу на море началось сильное волнение, и поплавок с бензином изуродовали волны.

А ведь поплавок был основной деталью подводного аппарата. Это означало, что надо строить новый батискаф. Многие, увы, отнеслись к первым испытаниям как к неудаче. Не сразу Пиккар нашел, говоря современным языком, спонсоров. И тем не менее в 1953 г. строительство нового батискафа началось в Триесте, городе-порте на берегу Адриатического моря.