Автор: Administrator
|
22.01.2012 00:00 |
В 1972 году введена в эксплуатацию многокорпусная лаборатория «Ла Чалупа» (Пуэрто-Рико). По сравнению с комплексом «Иджир» здесь усовершенствована понтонная конструкция и корпус лаборатории полностью вписывается в нее.
Многие подводные лаборатории доставляются к месту установки методом надводной буксировки или транспортируются на палубах обеспечивающих судов. Иногда подводные лаборатории перевозят в подвешенном состоянии. Так было с подводной лабораторией «Гельголанд», которую, подвесив на крюк палубного крана, доставили из Гамбурга на место первой установки у острова Гельголанд. Перевозка осуществлена на расстояние 90 миль.
Голландская фирма «Скадок» предложила подвешивать лабораторию небольших размеров к подводной лодке. Но реализация такой идеи связана с преодолением немалых технических трудностей.
Большие перспективы открываются при создании новых компактных и мощных источников энергии. Новый шаг вперед сделан французскими специалистами, спроектировавшими самоходную подводную лабораторию «Аржироне». Многие идеи этого проекта воплощены в американской конструкции «Оушнлаб».
|
Обновлено 29.01.2012 17:55 |