Глубоководный обитаемый аппарат FNRS-2 |
Автор: Administrator |
12.04.2013 00:00 |
Первый в мире батискаф, сконструирован известным швейцарским учёным Огюстом Пикаром –FNRS-2. Название батискаф получил в честь Бельгийского Национального Фонда Научных Исследований, который финансировал постройку батискафа. В батискафе заменили лёгкую алюминиевую гондолу стратостата, на стальную способную выдержать огромное давление океанских глубин. А вместо огромного баллона с гелием применили намного меньшего размера поплавок наполненый бензином, он то и обеспечивает аппарату плавучесть. Испытания FNRS-2 проходили в Дакаре в 1948 году, аппарат туда доставило бельгийское грузовое судно «Скальдис». После прибытия Пикар выполнил пробное погружение на глубину 25 м.А 3 ноября 1948 года батискаф совершил автоматическое беспилотное погружение на глубину 1380 м. Испытания показали практическую пригодность и жизнеспособность самой идеи батискафа и глубоководных погружений. Даже сам капитан Кусто присутствовавший на испытаниях высоко оценил изобретение Пикара. Но из-за существенных недоработок конструкции поплавок батискафа был повреждён во время буксировки и нуждался в реконструкции. Бельгийский национальный фонд отказался финансировать доработку батискафа и после длительных переговоров его передали французскому флоту. В качестве научного консультанта приглашен был Огюст Пикар, и батискаф переименовали в FNRS-3. Некоторые технические решения которые предложил Пикар ставились под сомнение, а французские учёные не имели достаточно опыта чтобы самим разрабатывать. Из-за этого модификация затянулась до1953 года. Но всё-же аппарат FNRS-3 совершил несколько удачных погружений на глубину в 750; 1500; 2100 и около 4000м. И уже в 1952-1953 годах Пикар начал разрабатывать новый батискаф получивший название Триест. |